Мы довольно часто сталкиваемся с вопросами о выборе осветительных приборов для велосипеда. Многие велосипедисты Новгорода все еще предпочитают покупать велофары у местных продавцов, однако мы решительно против такого выбора. И сейчас мы расскажем почему.
Недешево, но сердито
Местные продавцы (такие как Мотовело и Спортмастер) предлагают далеко не самые дешевые фары. Комплект из заднего фонаря и передней фары выйдет вам не дешевле, чем в 700 рублей, при этом светят эти приборы так, что вас едва заметно на дороге. О том, как они справляются с освещением даже говорить не стоит — с ними вы не увидите ничего. Впрочем, самую главную функцию они выполняют — повышают вашу заметность но дороге, но безопасной такую езду все равно не назовешь. Так что мы рекомендуем брать более мощное освещение.
Передняя фара
Если для вас отдать пять-десять тысяч за фару — не самый интересный вариант, то вам прямая дорога на Aliexpress. Вариантов приемлемых по цене велофар там целая тьма, но, поскольку товары и продавцы там часто меняются, ссылок на конкретные лоты мы давать не будем. Поэтому лишь рассмотрим неплохие, проверенные временем варианты.
Если вы хотите готовый вариант «все и сразу», то обратите внимание на комплекты фара и аккумулятор, однако в таком выборе могут быть и минусы. И сейчас мы расскажем какие.
Многие покупатели сталкиваются с проблемами аккумуляторов, такими как:
- реальная емкость значительно ниже заявленной
- аккумуляторный блок изготовлен некачественно: отваливаются провода и т.д.
- аккумуляторный блок выходит из строя (самовозгорание и т.д.)
Поэтому самым надежным вариантом остается использование фары, работающей от USB разъема совместно с повербанком. Такой комплект выйдет незначительно дороже, но вы гарантированно получаете качественный аккумулятор, который, кстати, сможете использовать и для зарядки своей техники.
Голова, чтобы шлем носить
Поскольку на китайском рынке представлено огромное количество освещения за доступные деньги, многие велосипедисты считаем своим долгом обвешаться фарами с ног до головы, да еще и помощнее. Едва завидев на фаре множество люменов, некоторым приходит в голову установить на свой велосипед самый настоящий прожектор. И хотя эта затея выглядит безобидной, мы отчаянно вас призываем своей головой думать, а не использовать ее как болванку для ношения шлема.
Во-первых, велосипедисту не нужна очень мощная фара. Китайские диодные фары на 800-1200 люменов полностью справляются со своей задачей, даже если вы гоняете на шоссере со скоростью под 40 км/ч. А любителям неспешной городской езды и подавно хватит куда менее яркого освещения. Во-вторых, уважайте окружающих вас людей! Яркая фара слепит всех: и пешеходов, и велосипедистов и даже водителей. Если вы считаете подобное развлечение уместным… что ж, будьте готовы, что ослепленный водитель в один прекрасный момент решит тоже поразвлечься и надавать вам по лицу. В общем, мы вас предупредили.
Задняя фара
Лишь напоминаем
О пункте ПДД 19.1:
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
И о пункте КоАП 12.20:
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.