Выбираем освещение

Мы довольно часто сталкиваемся с вопросами о выборе осветительных приборов для велосипеда. Многие велосипедисты Новгорода все еще предпочитают покупать велофары у местных продавцов, однако мы решительно против такого выбора. И сейчас мы расскажем почему.

Недешево, но сердито

Местные продавцы (такие как Мотовело и Спортмастер) предлагают далеко не самые дешевые фары. Комплект из заднего фонаря и передней фары выйдет вам не дешевле, чем в 700 рублей, при этом светят эти приборы так, что вас едва заметно на дороге. О том, как они справляются с освещением даже говорить не стоит — с ними вы не увидите ничего. Впрочем, самую главную функцию они выполняют — повышают вашу заметность но дороге, но безопасной такую езду все равно не назовешь. Так что мы рекомендуем брать более мощное освещение.

Передняя фара

Если для вас отдать пять-десять тысяч за фару — не самый интересный вариант, то вам прямая дорога на Aliexpress. Вариантов приемлемых по цене велофар там целая тьма, но, поскольку товары и продавцы там часто меняются, ссылок на конкретные лоты мы давать не будем. Поэтому лишь рассмотрим неплохие, проверенные временем варианты.

21Для того, чтобы найти фару на Ali, вбейте в строке поиска «bicycle headlight«, а дальше ищите подходящий вариант. Здесь вы можете найти разнообразные варианты сразу с аккумулятором, или отдельно, или вовсе фару с питанием от USB порта.

Если вы хотите готовый вариант «все и сразу», то обратите внимание на комплекты фара и аккумулятор, однако в таком выборе могут быть и минусы. И сейчас мы расскажем какие.

 Многие покупатели сталкиваются с проблемами аккумуляторов, такими как:

  • реальная емкость значительно ниже заявленной
  • аккумуляторный блок изготовлен некачественно: отваливаются провода и т.д.
  • аккумуляторный блок выходит из строя (самовозгорание и т.д.)

Поэтому самым надежным вариантом остается использование фары, работающей от USB разъема совместно с повербанком. Такой комплект выйдет незначительно дороже, но вы гарантированно получаете качественный аккумулятор, который, кстати, сможете использовать и для зарядки своей техники.

3Если вас такой вариант привлекает больше, то в строке поиска вбейте «bicycle usb headlight«. И обратите внимание на вот такие фары. Светят они довольно ярко, а энергии потребляют совсем немного — так что аккумулятора хватит надолго. Однако для этой фары необходим повербанк (автономное зарядное устройство). Подобных девайсов на рынке целая тьма и цены на них варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.  Тут вам самим стоит решить какой девайс покупать, однако мы рекомендуем покупать «xiaomi power bank» или «yoobao power bank«, как предлагающих самое высокое качество за доступные деньги.

Голова, чтобы шлем носить

Поскольку на китайском рынке представлено огромное количество освещения за доступные деньги, многие велосипедисты считаем своим долгом обвешаться фарами с ног до головы, да еще и помощнее. Едва завидев на фаре множество люменов, некоторым приходит в голову установить на свой велосипед самый настоящий прожектор. И хотя эта затея выглядит безобидной, мы отчаянно вас призываем своей головой думать, а не использовать ее как болванку для ношения шлема.

Во-первых, велосипедисту не нужна очень мощная фара. Китайские диодные фары на 800-1200 люменов полностью справляются со своей задачей, даже если вы гоняете на шоссере со скоростью под 40 км/ч. А любителям неспешной городской езды и подавно хватит куда менее яркого освещения. Во-вторых, уважайте окружающих вас людей! Яркая фара слепит всех: и пешеходов, и велосипедистов и даже водителей. Если вы считаете подобное развлечение уместным… что ж, будьте готовы, что ослепленный водитель в один прекрасный момент решит тоже поразвлечься и надавать вам по лицу. В общем, мы вас предупредили.

Задняя фара

4Здесь все куда проще. Вариантов на китайском рынке представлено довольно много и все они, в той или иной степени, вам подойдут. Главное помнить, что задняя фара нужна лишь для того, чтобы вас было видно на дороге, а не для того, чтобы освещать все вокруг и слепить окружающих. И снова идем на Aliexpress и вбиваем в строку поиска «bicycle rear light«. Выбирайте любую, но не забывайте о том, что многие дешевые фары, крепящиеся на пластиковый хомут к подседельному штырю бывают довольно хрупкими. Возможно, имеет смысл присмотреться к «таблеткам» на резиновом хомуте.

Лишь напоминаем

О пункте ПДД 19.1:

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

И о пункте КоАП 12.20:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.